Для проведения этой процедуры необходимо предоставить в Росреестр заявление и пакет документов. С полным перечнем документов, необходимых для регистрации прав на недвижимость в зависимости от вида учетно-регистрационного действия можно ознакомиться на сайте Росреестра. Все остальные сведения, необходимые для оказания услуги, ведомство самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного обмена. Это способствует сокращению срока оказания госуслуг, а также финансовых издержек граждан и организаций в процессе их получения.
Так, в пакет документов, необходимых для регистрации прав, не входит выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). При проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.
Владелец недвижимости (как физическое, так и юридическое лицо) может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости с помощью сервисов Росреестра на сайте ведомства. Наиболее удобным сервисом является «Личный кабинет правообладателя», который размещен на главной странице сайта ведомства. Так, в личном кабинете собственник может получить информацию об основных характеристиках своей недвижимости: кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, а также сведения о правах (дате и номере регистрации), ограничениях и обременениях прав (в случае их наличия). В «личном кабинете» владелец может также подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. Для входа в «Личный кабинет правообладателя» необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг Российской Федерации. Кроме того, получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра.
Для юридических лиц для проведения регистрации прав не требуется также предоставлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Государственный регистратор прав обязан самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия получить актуальные сведения из ЕГРЮЛ в целях обеспечения качества правовой экспертизы. Кроме того, в соответствии с законодательством, налоговые органы обязаны направлять в Росреестр сведения о внесении изменений в ЕГРЮЛ или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Источник: